|
|
|
|
Закругленные углы
Иногда, чтобы создать специфический эффект на изображении, требуются закруглённые углы объектов.
Но в Photoshop нет такой возможности, как создание выделенных областей с округленными гранями. Конечно, Вы можете использовать "Оптимизацию" или
" Растушёвку" для выделенной области. В результате Вы получите очень расплывчатые грани, которые действительно выглядят не очень хорошо .
Однако, имеются несколько методов, которые позволяют Вам создавать точные закругленные углы в Photoshop. Конечно, каждый из этих методов имеет свои собственные положительные и отрицательные стороны.
Я здесь объясню все методы, которые я знаю, и Вы сами решите, который из них является самым лучшим для Вас и отвечает вашим потребностям.
|
Сначала я расскажу, по моему мнению, наиболее простой способ создания
округленных углов в Photoshop, который основан на использовании маленьких кругов. Этот метод предложен Andy Evans
из Andy's Art Attack! |
|
В вашем изображении создайте новый канал, нажав иконку нового канала в
палитре каналы (Окно>Показать каналы) . Переключитесь на ваш канал и
выберите инструмент Область, нарисуйте маленький круг в каком-нибудь угле и заполните его белым цветом (Редактирование>Выполнить заливку...>) |
|
Используя инструмент Область выделите область вокруг этого кружка. Скопируйте её и
вставьте в остальные углы изображения.
|
|
Соедините верхние части кругов 1,2 и нижние части кругов 3,4, используя инструмент Область, и заполните выделение белым цветом. Теперь соедините левые
части кругов 1,3 и правые части кругов 2,4. Залейте эту область также белым цветом. Снимите выделение (Ctrl-D). Теперь в палитре Каналы, удерживая клавишу Ctrl, нажмите на вашем канале.
Появиться область выделения. В палитре Каналы щелкните мышью на канале RGB. Теперь вы можете удалить канал, в котором создавали область с закругленными углами. У вас получился прямоугольник с закругленными углами. Теперь вы можете, например,
залить ее каким-нибудь цветом. |
Просто, не так ли? Имеется другой метод, предлагаемый Rick Nelson. Эта методика наиболее легка в использовании и
наиболее эффективна. Она позволяет регулировать мягкость граней. |
|
Создайте новое изображение и затем новый канал. Нарисуйте белый квадрат (не забудьте снять выделение !). |
|
Примените фильтр Размытие по Гауссу (параметр размытия установите в зависимости от размера Вашего изображения). |
|
Теперь самый важный этап. Перейдите к Изображение>Коррекция>Уровни и передвиньте левый и правый движки в середину, друг к другу. |
|
Получили то, что Вы добивались. Как я упоминал раньше, Вы можете корректировать мягкость краёв.
Перейдите опять в Уровни.., перемещайте движки в разные положения, чтобы получить желаемый результат. |
|
Теперь переключитесь на RGB канал и Выделение>Загрузить область....
Нажмите Да |
Следующая методика более сложная и, на мой взгляд, предоставляет больше возможностей при работе с изображением.
В этом способе я использую контуры. |
|
В отличие от других, я не использую альфа-каналы, чтобы создать выделение. Я использую контуры.
Вы можете сказать, что эта методика более сложна. И я отвечу - да, но Вы всегда сможете сохранять ваш контур, Вы можете изменять его достаточно легко, и что наиболее важно - края будут получаться очень точные . Для примера я взял изображение с заполнением градиентом.
Мы будем создавать область с округленными краями внутри этого изображения.
Ok, Просмотр>Показать линейки; Просмотр>Показать направляющие, (если они у Вас были спрятаны).
Переместите указатель мыши на боковую линейку и нажмите левую кнопку. Затем, не отпуская кнопку, переместите указатель на изображение. У вас появиться вертикальная линия - это и есть направляющая.
Поместите ее в нужном месте и отпустите кнопку (при нажатой клавише Shift, направляющая перемещается точно по делениям линейки).
Если вы поместили направляющую не в то место, куда надо было, то выберите инструмент Перемещение и сдвиньте ее.
Горизонтальные направляющие получаются если указатель установить на верхнюю линейку и, нажав кнопку, переместить вниз.
На изображении Вы видите, как я задал область для фигуры.
В данном случае - это прямоугольник
|
|
Теперь необходимо создать контур. Выберите инструмент Перо и начните создавать контур.
Для того, чтобы создать закругленные углы необходимо сделать следующее: когда вы поместите узловые точки на обе стороны угла, то
не отпуская кнопки мыши, нажмите клавишу Shift и потяните вдоль направляющей. Контур на угле начнет закруглятся.
Проделайте это для всех углов. |
|
Теперь контур готов. Откройте палитру контуров (Окно>Показать контуры), сделайте двойной щелчок на контуре, который Вы только что создали и назовите его, если это необходимо.
Теперь перетащите контур к иконке загрузить контур как выделение в нижней части палитры контуров. Вы преобразуете ваш контур в область выделения.
Вы можете заполнить эту область цветом, либо, например, градиентом : -)
|
|