Автор: Peter Kane
Небольшие хитрости для работы с узлами TreeView:
Если вы хотите производить поиск по дереву, может быть для того, чтобы найти
узел, соответствующий определенному критерию, то НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТАКИМ
ОБРАЗОМ:
for i := 0 to pred(MyTreeView.Items.Count) do
begin
if MyTreeView.Items[i].Text = 'Банзай' then
break;
end;
|
...если вам не дорого время обработки массива узлов.
Значительно быстрее будет так:
Noddy := MyTreeView.Items[0];
Searching := true;
while (Searching) and (Noddy <> nil) do
begin
if Noddy.text = SearchTarget then
begin
Searching := False;
MyTreeView.Selected := Noddy;
MyTreeView.SetFocus;
end
else
begin
Noddy := Noddy.GetNext
end;
end;
|
В моей системе приведенный выше код показал скорость 33 милисекунды при
работе с деревом, имеющим 171 узел. Первый поиск потребовал 2.15 секунд.
Оказывается, процесс индексирования очень медленный. Я подозреваю, что при
каждой индексации свойства Items, вы осуществляете линейный поиск, но это нигде
не засвидетельствовано, поэтому я могу ошибаться.
Вам действительно не нужно просматривать все дерево, чтобы найти что вам
нужно - получить таким образом доступ к MyTreeView.Items[170] займет много
больше времени, чем получения доступа к MyTreeView.Items[1].
Как правило, для отслеживания позиции в дереве TreeView, нужно использовать
временную переменную TTreeNode, а не использовать целочисленные индексы.
Возможно, свойство ItemId как раз и необходимо для такого применения, но, к
сожалению, я никак не могу понять абзац в электронной документации, касающийся
данного свойства:
"Свойство ItemId является дескриптором TTreeNode типа HTreeItem
и однозначно идентифицирует каждый элемент дерева. Используйте
это свойство, если вам необходимо получить доступ к элементам
дерева из внешнего по отношению к TreeView элемента управления." "Я
разговаривал с деревьями...вот почему они ушли от меня...." (Spike Milligan)..
|