TObject - "корневой" объект.
TClass определен как Class of TObject. Переменная Class НЕ является
указателем на экземпляр объекта. Это указатель на *ТИП* объекта Class.
Var
Obj1: TWinControl;
Class1: Class of TWinControl;
|
Class1 := TWinControl - правильное присваивание. Мы не распределяем память, у
нас нет экземпляра TWinControl, мы не можем вызвать Class1.OnClick.
Class1 - это *тип* TWinControl с тем же контекстом использования, что и
"TWinControl".
Поскольку мы можем использовать TWinControl.Create, то также мы можем
использовать и Class1.Create, при этом создавая новый экземпляр TWinControl.
С тех пор как TEdit - наследник TWinControl, Class1 := TEdit правильное
присваивание и Class1.Create создает экземпляр TEdit.
Если у меня имеется переменная Obj2: TWinControl, и даже если я присвоил
экземпляр TListbox Obj2, я не могу ссылаться на Obj2.Items, поскольку Obj2
определен как TWinControl, а TWinControl не имеет свойства Items.
Те же характеристики верны и для Class1. Class1 определен как Class of
TWinControl, поэтому они имеют общий конструктор, определенный в классе
TWinControl.
Это не пугает меня при создании дополнительных типов:
TMyObj1 = class(TEdit)
constructor CreateMagic; virtual;
end;
TMyObj2 = class(TMyObj1)
constructor CreateMagic; override;
end;
TMyClass = class of TMyObj;
var
MyObj1: TMyObj1;
MyObj2: TMyObj2;
function MakeAnother(AClass: TMyClass): TMyObj1;
begin
Result := AClass.CreateMagic;
end;
begin
MyObj2 := TMyObj2.CreateMagic;
MyObj1 := MakeAnother(MyObj2.ClassType);
end.
|
|