Разработка собственных компонентов
Если вас не устраивают стандартные компоненты, поставляемые вместе с Delphi, значит, вам пора попробовать себя в создtании своих собственных. Сначала мы начнем с простых и постепенно перейдем к более сложным. И так, начнем.
Перед созданием своего компонента важно правильно выбрать для него предка. Кто же может быть предком для вашего компонента? Как правило, используются в виде предков TComponent, TControl, TWinControl, TGraphicControl, TCustomXXXXXX, а также все компоненты палитры компонентов. Возьмем для примера компонент TOpenDialog, который находится на странице Dialogs палитры компонентов. Он хорошо справляется со своей задачей, но у него есть одно маленькое неудобство. Каждый раз, когда его используешь необходимо каждый раз изменять значение свойства Options. И причем это, как правило, одни и те же действия.
OpenDialog1.Options := OpenDialog1.Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist];
|
чтобы файл, который мы пытаемся открыть с помощью этого диалогового окна, действительно существовал на диске.
Задание для себя мы уже выбрали, осталось за малым - создать компонент. Заготовку для компонента создаем, выбирая из меню команду Component/New Component... и в диалоговом окне выбираем
- Ancestor type: TOpenDialog
- Class Name: TOurOpenDialog
- Palette Page: Our Test
Нажали Ok и у нас появился шаблон нашего будущего компонента.
Переопределяем конструктор у этого компонента, т.е. в секции public вставляем строку:
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
|
нажатие на этой строке Ctrl + Shift + C создает шаблон для этого метода, внутри которого мы вставляем такие строки:
{Вызываем унаследованный конструктор}
inherited Create(AOwner);
{Выполняем необходимые нам действия}
Options := Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist];
|
Установка созданного компонента Component/Install Component...
- Install Into New Package
- Package file name: C:\Program Files\Borland\Delphi4\Lib\OurTest.dpk
- Package description: Our tested package
Вам не нравится, что у нашего компонента иконка такая же как у стандартного? Тогда создадим для него свою собственную. Для этого нам необходимо вызвать Tools/Image Editor. Создаем новый *.dcr файл. Вставляем в него рисунок Resource/New/Bitmap. Устанавливаем размер картинки 24x24 точек. А дальше - ваше творчество... Обратите внимание: цвет точек, совпадающий с цветом точки в левом нижнем углу рисунка, будет считаться ПРОЗРАЧНЫМ!
После того как вы создали свой рисунок, переименуйте его из Bitmap1 в TOurOpenDialog и сохраните файл с именем OurOpenDialog.dcr. Удалите компонент из пакета и установите его снова (только в этом случае добавится и ссылка на *.dcr файл).
Compile, Install и удачи!
|