|
Сколько в Гейтса тортом не кидай, Windows
лучше не станет. |
Вот алгоритм поворота изображения. Пусть:
- O - это центр поворота,
- M - некая точка исходного изображения.
Для каждой точки M нужно найти угол alpha между отрезком OM и
горизонталью и длину r отрезка OM. Теперь, чтобы повернуть
изображение на угол beta, нужно каждой точке M присвоить цвет точки
исходного изображения с координатами x,y, где
x = xo + r * cos(alpha + beta)
y = yo + r * sin(alpha + beta)
|
- xo,yo - центр поворота,
- r - длина отрезка OM
Важно именно каждой точке нового изображения сопоставлять точку
старого изображения, а не наоборот, так как иначе некоторые точки
нового изображения останутся не закрашенными.
Эту программу можно сильно ускорить, если исходное изображение
записать в массив и обращаться к реальной переменной, а не к
свойству Canvas.Pixels.
uses
Math;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
bm, bm1: TBitMap;
x, y: integer;
r, a: single;
xo, yo: integer;
s, c: extended;
begin
bm := TBitMap.Create;
bm.LoadFromFile('ex.bmp');
xo := bm.Width div 2;
yo := bm.Height div 2;
bm1 := TBitMap.Create;
bm1.Width := bm.Width;
bm1.Height := bm.Height;
a := 0;
repeat
for y := 0 to bm.Height - 1 do
begin
for x := 0 to bm.Width - 1 do
begin
r := sqrt(sqr(x - xo) + sqr(y - yo));
SinCos(a + arctan2((y - yo), (x - xo)), s, c);
bm1.Canvas.Pixels[x,y] := bm.Canvas.Pixels[
round(xo + r * c), round(yo + r * s)];
end;
Application.ProcessMessages;
end;
Form1.Canvas.Draw(xo, yo, bm1);
a := a + 0.05;
Application.ProcessMessages;
until
Form1.Tag <> 0;
bm.Destroy;
bm1.Destroy;
end;
procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
Form1.Tag := 1;
end;
|
|