Автор: Den is Com
Ну вот, добрались и до фильтров. В неформальных испытаниях этот
код оказался вдвое быстрее, чем это делает Adobe Photoshop. Мне
кажется есть множество фильтров, которые можно переделать или
оптимизировать для быстроты обработки изображений.
Ядро гауссовой функции exp(-(x^2 + y^2)) есть разновидность
формулы f(x)*g(y), которая означает, что мы можем выполнить
двумерную свертку, делая последовательность одномерных сверток -
сначала мы свертываем каждую строчку изображения, затем - каждую
колонку. Хороший повод для ускорения (N^2 становится N*2). Любая
свертка требует некоторого место для временного хранения результатов
- ниже в коде программа BlurRow как раз распределяет и освобождает
память для каждой колонки. Вероятно это должно ускорить обработку
изображения, правда не ясно насколько.
Поле "size" в записи TKernel ограничено значением 200.
Фактически, если вы хотите использовать еще больший радиус, это не
вызовет проблем - попробуйте со значениями radius = 3, 5 или
другими. Для большого количества данных методы свертки на поверку
оказываются эффективнее преобразований Фурье (как показали опыты).
Еще один комментарий все же необходим: гауссово размывание имеет
одно магическое свойство, а именно - вы можете сначала размыть
каждую строчку (применить фильтр), затем каждую колонку - фактически
получается значительно быстрее, чем двумерная свертка.
Во всяком случае вы можете сделать так:
unit GBlur2;
interface
uses Windows, Graphics;
type
PRGBTriple = ^TRGBTriple;
TRGBTriple = packed record
b: byte; //легче для использования чем типа rgbtBlue...
g: byte;
r: byte;
end;
PRow = ^TRow;
TRow = array[0..1000000] of TRGBTriple;
PPRows = ^TPRows;
TPRows = array[0..1000000] of PRow;
const
MaxKernelSize = 100;
type
TKernelSize = 1..MaxKernelSize;
TKernel = record
Size: TKernelSize;
Weights: array[-MaxKernelSize..MaxKernelSize] of single;
end;
//идея заключается в том, что при использовании TKernel мы игнорируем
//Weights (вес), за исключением Weights в диапазоне -Size..Size.
procedure GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double);
implementation
uses SysUtils;
procedure MakeGaussianKernel(var K: TKernel; radius: double;
MaxData, DataGranularity: double);
//Делаем K (гауссово зерно) со среднеквадратичным отклонением = radius.
//Для текущего приложения мы устанавливаем переменные MaxData = 255,
//DataGranularity = 1. Теперь в процедуре установим значение
//K.Size так, что при использовании K мы будем игнорировать Weights (вес)
//с наименее возможными значениями. (Малый размер нам на пользу,
//поскольку время выполнения напрямую зависит от
//значения K.Size.)
var
j: integer;
temp, delta: double;
KernelSize: TKernelSize;
begin
for j := Low(K.Weights) to High(K.Weights) do
begin
temp := j / radius;
K.Weights[j] := exp(-temp * temp / 2);
end;
//делаем так, чтобы sum(Weights) = 1:
temp := 0;
for j := Low(K.Weights) to High(K.Weights) do
temp := temp + K.Weights[j];
for j := Low(K.Weights) to High(K.Weights) do
K.Weights[j] := K.Weights[j] / temp;
//теперь отбрасываем (или делаем отметку "игнорировать"
//для переменной Size) данные, имеющие относительно небольшое значение -
//это важно, в противном случае смазавание происходим с малым радиусом и
//той области, которая "захватывается" большим радиусом...
KernelSize := MaxKernelSize;
delta := DataGranularity / (2 * MaxData);
temp := 0;
while (temp < delta) and (KernelSize > 1) do
begin
temp := temp + 2 * K.Weights[KernelSize];
dec(KernelSize);
end;
K.Size := KernelSize;
//теперь для корректности возвращаемого результата проводим ту же
//операцию с K.Size, так, чтобы сумма всех данных была равна единице:
temp := 0;
for j := -K.Size to K.Size do
temp := temp + K.Weights[j];
for j := -K.Size to K.Size do
K.Weights[j] := K.Weights[j] / temp;
end;
function TrimInt(Lower, Upper, theInteger: integer): integer;
begin
if (theInteger <= Upper) and (theInteger >= Lower) then
result := theInteger
else if theInteger > Upper then
result := Upper
else
result := Lower;
end;
function TrimReal(Lower, Upper: integer; x: double): integer;
begin
if (x < upper) and (x >= lower) then
result := trunc(x)
else if x > Upper then
result := Upper
else
result := Lower;
end;
procedure BlurRow(var theRow: array of TRGBTriple; K: TKernel; P: PRow);
var
j, n, LocalRow: integer;
tr, tg, tb: double; //tempRed и др.
w: double;
begin
for j := 0 to High(theRow) do
begin
tb := 0;
tg := 0;
tr := 0;
for n := -K.Size to K.Size do
begin
w := K.Weights[n];
//TrimInt задает отступ от края строки...
with theRow[TrimInt(0, High(theRow), j - n)] do
begin
tb := tb + w * b;
tg := tg + w * g;
tr := tr + w * r;
end;
end;
with P[j] do
begin
b := TrimReal(0, 255, tb);
g := TrimReal(0, 255, tg);
r := TrimReal(0, 255, tr);
end;
end;
Move(P[0], theRow[0], (High(theRow) + 1) * Sizeof(TRGBTriple));
end;
procedure GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double);
var
Row, Col: integer;
theRows: PPRows;
K: TKernel;
ACol: PRow;
P: PRow;
begin
if (theBitmap.HandleType <> bmDIB) or (theBitmap.PixelFormat <> pf24Bit) then
raise
exception.Create('GBlur может работать только с 24-битными изображениями');
MakeGaussianKernel(K, radius, 255, 1);
GetMem(theRows, theBitmap.Height * SizeOf(PRow));
GetMem(ACol, theBitmap.Height * SizeOf(TRGBTriple));
//запись позиции данных изображения:
for Row := 0 to theBitmap.Height - 1 do
theRows[Row] := theBitmap.Scanline[Row];
//размываем каждую строчку:
P := AllocMem(theBitmap.Width * SizeOf(TRGBTriple));
for Row := 0 to theBitmap.Height - 1 do
BlurRow(Slice(theRows[Row]^, theBitmap.Width), K, P);
//теперь размываем каждую колонку
ReAllocMem(P, theBitmap.Height * SizeOf(TRGBTriple));
for Col := 0 to theBitmap.Width - 1 do
begin
//- считываем первую колонку в TRow:
for Row := 0 to theBitmap.Height - 1 do
ACol[Row] := theRows[Row][Col];
BlurRow(Slice(ACol^, theBitmap.Height), K, P);
//теперь помещаем обработанный столбец на свое место в данные изображения:
for Row := 0 to theBitmap.Height - 1 do
theRows[Row][Col] := ACol[Row];
end;
FreeMem(theRows);
FreeMem(ACol);
ReAllocMem(P, 0);
end;
end.
|
Должно работать, если только вы не удалите некоторый код вместе с
глупыми коментариями. Для примера:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
b: TBitmap;
begin
if not openDialog1.Execute then
exit;
b := TBitmap.Create;
b.LoadFromFile(OpenDialog1.Filename);
b.PixelFormat := pf24Bit;
Canvas.Draw(0, 0, b);
GBlur(b, StrToFloat(Edit1.text));
Canvas.Draw(b.Width, 0, b);
b.Free;
end;
|
Имейте в виду, что 24-битные изображения при системной
256-цветной палитре требуют некоторых дополнительных хитростей, так
как эти изображения не только выглядят в таком случае немного
"странными", но и серьезно нарушают работу фильтра.
|