Автор: Ed Jordan
Может кто-либо обеспечить меня хорошим примером как сохранить
множество изображений в единственном бинарном файле?
Хорошо, вот пример. Я не могу сказать что это лучшее решение, но
это работает. Я надеюсь данный совет побудит моих читателей
придумать более мудрое решение, коротое я потом и опубликую.
Данный пример помещает вашу запись в объект. Хотя это и не было
строго необходимым, я сконфигурировал алгоритм имеенно так, потому
что рано или поздно вы это сделаете... В качестве средства для
чтения и записи он использует потоки. Возможно вы уже использовали
потоки, поэтому моя технология не будет для вас открытием. Одно из
преимуществ использования потока в том, что для работы с
графическими объектами -- bitmap, icon, metafile -- можно
использовать методы SaveToStream и LoadFromStream.
У меня была проблема с использованием LoadFromStream, и она была
похожей на вашу. При вызове Graphic.LoadFromStream, графика
"оставляла" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи.
Другими словами, если графический объект первый раз записывал себя в
поток, данные заканчивались в позиции 247. Но когда графический
объект "читал себя", он не останавливался в позиции 247, а читал
себя из всего потока. Поэтому мог быть прочитан только один объект.
Мое решение проблемы заключается в установке позиции, на которой
действительно заканчивается запись. Затем, после того как
графический объект прочтет себя из потока, я снова перемещаю
позицию, готовля тем самым поток для чтения следующего объекта. Эти
детали делают реализацию объекта чуть сложнее. Вот и вот, код
смотрите ниже.
Кое-то еще: я сделал объект, способным обрабатывать иконки,
метафайлы, а также простые изображения. Не знаю, понадобиться ли вам
это, и может быть я выбрал не самое элегантное решение...
unit Unit2;
interface
uses Graphics, Classes;
type
TAlbumRec = class
private
FGraphic: TGraphic;
FDescription: string; { ...Просто пример поля }
FItemType: ShortInt; { ...Просто пример поля }
procedure SetGraphic(AGraphic: TGraphic);
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure LoadFromStream(Stream: TStream);
procedure SaveToStream(Stream: TStream);
property Graphic: TGraphic read FGraphic write SetGraphic;
property Description: string read FDescription write FDescription;
property ItemType: ShortInt read FItemType write FItemType;
end;
implementation
constructor TAlbumRec.Create;
begin
inherited Create;
end;
destructor TAlbumRec.Destroy;
begin
FGraphic.Free;
inherited Destroy;
end;
procedure TAlbumRec.LoadFromStream(Stream: TStream);
var
GraphicTypeCode: Char;
EndPosition: LongInt;
begin
{ Считываем в потоке позицию где заканчивается запись... }
Stream.Read(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
{ Считываем в Delphi 1.0 строку... }
Stream.Read(FDescription[0], SizeOf(Byte));
Stream.Read(FDescription[1], Byte(FDescription[0]));
{ Читаем целое... }
Stream.Read(FItemType, SizeOf(FItemType));
{ Считываем код, сообщающий тип графического объекта,
который необходимо создать... }
Stream.Read(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode));
{ Освобождаем текущий графический объект и пересоздаем его.. }
FGraphic.Free;
FGraphic := nil;
case GraphicTypeCode of
'B': FGraphic := TBitmap.Create;
'I': FGraphic := TIcon.Create;
'M': FGraphic := TMetafile.Create;
end;
{ Загружаем из потока графику... }
if FGraphic <> nil then
FGraphic.LoadFromStream(Stream);
{ Ищем в потоке конечную позицию для данной записи. Почему мы это делаем?
Я обнаружил это, когда графический объект читал себя из потока, и при этом
"оставлял" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Поэтому
мог быть прочитан только один объект... }
Stream.Seek(EndPosition, 0);
end;
procedure TAlbumRec.SaveToStream(Stream: TStream);
var
GraphicTypeCode: Char;
StartPosition,
EndPosition: LongInt;
begin
{ Запоминаем позицию потока для дальнейшей записи наших объектов... }
StartPosition := Stream.Position;
{ Здесь мы собираемся записать позицию где заканчиваются данные записи.
Мы пока не знаем как это позиционируется, поэтому пока записываем ноль
чтобы сохранить место... }
EndPosition := 0;
Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
{ Записываем строку Delphi 1.0... }
Stream.Write(FDescription[0], SizeOf(Byte));
Stream.Write(FDescription[1], Byte(FDescription[0]));
{ Записываем целое... }
Stream.Write(FItemType, SizeOf(FItemType));
{ Записываем код, сообщающий тип графического объекта,
который мы собираемся писать... }
if (FGraphic = nil) or (FGraphic.Empty) then
GraphicTypeCode := 'Z'
else if FGraphic is TBitmap then
GraphicTypeCode := 'B'
else if FGraphic is TIcon then
GraphicTypeCode := 'I'
else if FGraphic is TMetaFile then
GraphicTypeCode := 'M';
Stream.Write(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode));
{ Записываем графику... }
if (GraphicTypeCode <> 'Z') then
FGraphic.SaveToStream(Stream);
{ Возвращаемся к месту откуда мы начинали и записываем
конечную позицию, которую мы сохранили... }
EndPosition := Stream.Position;
Stream.Seek(StartPosition, 0);
Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition));
{ Возвращаем конечную позицию, после этого поток готов
для следующей записи... }
Stream.Seek(EndPosition, 0);
end;
procedure TAlbumRec.SetGraphic(AGraphic: TGraphic);
begin
FGraphic.Free;
FGraphic := nil;
if AGraphic <> nil then
begin
FGraphic := TGraphic(AGraphic.ClassType.Create);
FGraphic.Assign(AGraphic);
end;
end;
end.
|
|