Автор: Антон Григорьев Пример №1 Проект
Lines "Резиновая" линия.
Этот пример показывает, как можно сделать "резиновую" линию -
то есть такую, которая тянется за курсором, пока пользователь
удерживает кнопку мыши. Такие линии применяются во всех современных
графических редакторах. Второе, что делает этот пример - рисует
особые линии, которые невозможно нарисовать с помощью стандартных
перьев. В этом примере пять типов линий:
- 1) Линия, состоящая из чередующихся отрезков по пять точек
красного, зелёного и синего цветов.
- 2) Каждая точка линии имеет свой случайным образом выбранный
цвет.
- 3) Линия, состоящая из отдельных крестиков.
- 4) Линия с переменной толщиной.
- 5) Линия в виде "ёлочки".
Метод рисования таких линий
очень универсален. При этом не надо программировать алгоритмы
построения линий (например, алгоритм Брезенхэма), всё делает Win
API. Создание новых типов линий очень просто и ограничивается, в
основном, только фантазией программиста. Но, к сожалению, описанный
метод пригоден только для прямых линий. Эллипс или дугу так не
нарисуешь.
Скачать проект: Lines.zip
(106 K)
Пример №2 Проект ArcText Этот пример демонстрирует, как
вывести надпись с непрямой базовой линией.
Идея заключается в том, что для каждой буквы рассчитывается
свой угол поворота, зависящий от её положения. В данном случае
базовая линия представляет собой дугу окружности с заданным
радиусом. Начальная точка этой дуги задаётся углом её радиус-вектора
с осью Х, конечная определяется длиной надписи. Комментировать в
этом примере особенно нечего, достаточно справки по
CreateFontIndirect и знания элементарной геометрии.
Скачать проект: ArcText.zip
(123 K) |