Автор: Dmitry Streblechenko
В: У кого-нибудь есть исходный код или какая-либо информация для
рисования кривых Безье? Я должен использовать их в своем компоненте.
Пожалуйста используйте для ответа мой адрес электронной почты.
О: Я делал это недавно; мне было лениво разбираться с тем, как
рисовать кривые Безье с помощью Win API, поэтому я использовал
функцию Polyline().
Примечание: для координатных точек я использовал реальные
величины типа floating (я применял некоторый тип виртуального
экрана), округляя их до целого.
PBezierPoint = ^TBezierPoint;
TBezierPoint = record
X, Y: double; // основной узел
Xl, Yl: double; // левая контрольная точка
Xr, Yr: double; // правая контрольная точка
end;
// P1 и P2 - две точки TBezierPoint, расположенные между 0 и 1:
// когда t=0 X=P1.X, Y=P1.Y; когда t=1 X=P2.X, Y=P2.Y;
procedure BezierValue(P1, P2: TBezierPoint; t: double; var X, Y: double);
var
t_sq, t_cb, r1, r2, r3, r4: double;
begin
t_sq := t * t;
t_cb := t * t_sq;
r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.X;
r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Xr;
r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Xl;
r4 := (t_cb) * P2.X;
X := r1 + r2 + r3 + r4;
r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.Y;
r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Yr;
r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Yl;
r4 := (t_cb) * P2.Y;
Y := r1 + r2 + r3 + r4;
end;
|
Для рисования кривой Безье разделяем интервал между P1 и P2 на
несколько отрезков (их количество влияет на точность воспроизведения
кривой, 3 - 4 точки вполне достаточно), затем в цикле создаем массив
точек, используем описанную выше процедуру с параметром t от 0 до 1
и рисуем данный массив точек, используя функцию polyline(). |